Ветеринарная онкология

Цена от 1 500 руб.

Почему возникают опухоли, как их диагностировать, лечить и профилактировать. Все это изучает онкология. Сегодня онкологические заболевания питомцев не редкость. Наиболее опасными являются злокачественные новообразования, которые быстро растут и дают метастазы.

Однако рак — это не приговор. При раннем обращении к специалисту, можно вылечить любимца или значительно замедлить развитие патологии.

Лечение онкологии у собак и кошек

Как лечат онкологию у собак и кошек? Прежде всего онкопациенту проводят комплексное обследование: УЗИ, рентген, МРТ, КТ, общеклиническое и биохимическое исследование крови. Ткани опухоли отправляют на гистологический и цитологический анализ. Все это необходимо, чтобы правильно поставить диагноз, узнать насколько процесс распространен, определиться со схемой лечения.

В большинстве случаев опухоль удаляют хирургическим путем. При необходимости назначают химиотерапию. Это лечение цитостатическими препаратами, угнетающими рост и распространение опухолевых клеток. Химиотерапия переносится животным легче, чем человеком. Иногда ее проводят перед операцией, чтобы снизить активность опухоли.

Все более доступной становится молекулярно-таргетная терапия. Она избирательно воздействует на раковые клетки, не причиняя вреда здоровым тканям.

К другим методам лечения относятся лучевая, гормоно-, иммунотерапия, криодеструкция (замораживание опухоли жидким азотом).

Особенности болезни у кошек

Одни из часто встречаемых видов злокачественных онкопатологий у кошек следующие:

• Опухоль молочной железы. Чаще диагностируется у самок, но может развиться и у самцов. Лечение рака у кошек будет тем эффективнее, чем раньше его обнаружат. Если у питомца прощупываются даже небольшие узелки на животе, обязательно обращайтесь к ветеринарному онкологу в Москве.
  • Лимфома. Образуется из тканей лимфатической системы и, как следствие, может поражать любой орган. Зачастую симптомы болезни неспецифичны (вялость, отказ от корма, рвота, диарея), что затрудняет диагностику. Установлено, что кошки с вирусным лейкозом, а также носители вируса лейкемии, иммунодефицита чаще заболевают лимфомой. В связи с чем необходимо проверять животных на вирусоносительство и своевременно лечить инфекционные заболевания.
  • Фибросаркома. Вырастает из соединительной ткани, проявляется в виде узелков, ограниченных уплотнений на коже и в мягких тканях. На поздних стадиях может прорастать в фасции и связки. Начало (как и причину) заболевания не всегда можно обнаружить, особенно если фибросаркома растет в густой шерсти. Поэтому будьте внимательны, когда гладите, расчесываете или моете питомца.
  • Плоскоклеточный рак. Опухоль, развивающаяся из клеток эпителия ротовой полости, языка, пищевода и др. Так как этот вид рака сложно обнаружить, владельцы замечают его, когда уже появляются признаки: неприятный запах изо рта, обильное слюнотечение (гиперсаливация), снижение аппетита или его отсутствие (анорексия). Чтобы вовремя обнаружить опухоль, необходимо периодически осматривать ротовую полость кошки.

Онкология может проявляться по-разному. Это будет зависеть от вида и характера опухоли, иммунитета животного, условий содержания и кормления.

Важно следить за состоянием любимца. Если на его теле появились изъязвления, уплотнения, снизился аппетит, наблюдаются одышка, кашель, рвота, диарея, нужно обязательно обратиться к ветеринарному специалисту.

Особенности болезни у собак

Распространенной онкологией у собак являются опухоли кожи. Они могут быть доброкачественные и злокачественные. По внешнему виду опухоли похожи, но ведут себя по-разному. Первый тип растет медленно, обычно на одном месте и не причиняет серьезного вреда организму. Второй быстро увеличивается в размерах, дает метастазы и может привести к летальному исходу.

Наблюдать необходимо за любой опухолью. Например, липома — доброкачественная опухоль. Но если она вырастет в грудной или брюшной полости, может мешать псу дышать или передвигаться. Атерома нередко воспаляется и превращается в воспаленную рану. Это может осложнить лечение рака у собак.

Другая часто диагностируемая патология — рак молочной железы. Риск ее появления возникает после первой течки и с возрастом увеличивается. Стерилизация снизит возможность развития, но не будет 100%-ной защитой.

Онкология у собак протекает с различными признаками. Возможны шишки на коже, язвы во рту, внешние изменения какой-либо части тела, увеличение объема живота, рвота, диарея, кашель и др. Особенно нужно следить за самочувствием пожилых животных. Сонливость, нежелание гулять и играть могут быть обусловлены возрастом, а могут говорить о наличии болезни.

Прогнозы

Регулярно осматривайте любимца и отслеживайте любые изменения. Не игнорируйте подозрительные симптомы, проходите ежегодную диспанзеризацию. Своевременно прививайте и обрабатывайте от экто- и эндопаразитов.

На ранних стадиях вылечить рак возможно. Наши ветеринары-онкологи достаточно опытные и помогут вашему питомцу. Кроме того, у животных с высоким иммунитетом, и тех, кто содержится в хороших условиях шансы на полное излечение гораздо выше.

Цены на лечение рака у кошек и собак в Москве

Первичный прием онколога 2 800
Повторный прием онколога 2 400
Консультация онколога по результатам анализов, планирование лечения (без животного) 1 500