Всем известно, что наши четвероногие друзья крайне любопытны, и, как маленькие дети, стремятся попробовать практически любой незнакомый предмет на зуб. Наиболее частыми находками являются носки, пакеты, нитки, иголки, игрушки, кости, палки, елочная мишура и многое другое.

Как заподозрить наличие инородного тела у вашего любимца?

Основными признаками наличия постороннего предмета в желудочно-кишечном тракте являются: рвота после приема пищи или воды, отсутствие стула, общее угнетение, болевые ощущения в области живота при прикосновениях. Питомец принимает неестественные позы, отказывается от корма и стремительно теряет вес. При проявлении данных симптомов следует незамедлительно обратиться в ветеринарную клинику для получения квалифицированной ветеринарной помощи!

Данную проблему обычно диагностируют посредством ультразвукового исследования, а также рентгенографии.

При проведении последнего часто применяется рентгеноконтрастное вещество, так как далеко не все предметы можно увидеть на рентгеновском снимке. В качестве дополнительных исследований можно взять анализы крови и кала, чтобы исключить заболевания бактериальной и вирусной природы, а также глистные инвазии.

В большинстве случаев при данной патологии возможно только хирургическое лечение. Если врач, на основании проведенных исследований, поставил такой диагноз, как наличие инородного тела, то это является прямым показанием к операции. Закупорка кишечника или желудка может привести к воспалению тканей кишечника, желудка, перитониту, в следствие чего развивается сепсис и наступает смерть животного.

После хирургического вмешательства крайне важна реабилитация пациента. Данная терапия включает в себя внутривенное введение питательных растворов, антибиотики. Также назначается специализированная диета в виде лечебных мягких кормов.
Чтобы избежать данной проблемы, настоятельно рекомендовано полностью исключить из рациона вашего питомца кости (куриные, рыбные), а также следить за тем, чтобы животное не подбирало посторонние предметы на улице и дома. Если собака все-таки такую привычку имеет, то рекомендовано надевать намордник на время прогулок, гулять на поводке и конечно пристально наблюдать за питомцем.

Анестезия
Рентген