Занимает 3-4 место среди всех патологий собак и кошек. Как правило, данным заболеванием страдают возрастные нестерилизованные животные.

Чаще всего встречаются у собак с 7-8 лет, а у кошек с 10 лет, но встречаются случаи заболевания и в более молодом возрасте. Считается, что у кошек 90% опухолей молочных желез имеют злокачественную природу. Для собак статистика немного лучше: на злокачественные опухоли приходится приблизительно 60%. Любое даже незначительное новообразование в области молочных желез должно насторожить владельца и стать неотложной причиной похода в клинику.

Только врач, осмотрев животное и проведя всю необходимую диагностику, сможет определить степень пораженности новообразованием, его происхождение (гистологическое исследование), темпы роста, и меры необходимые для лечения вашего питомца. При визуальном осмотре опухоли невозможно определить ее происхождение, только цитогистологическое или гистологическое исследования (направляется материал в лабораторию после оперативного вмешательства) может помочь нам разобраться в природе опухоли.

Лечение данного заболевание сугубо хирургическое, иногда в сочетании с химиотерапией, в зависимости от рода новообразования. Как правило, удаляется целая гряда молочных желез с прилежащими лимфатическими узлами, а затем вторая с интервалом в полтора-два месяца.

К сожалению, нередко бывает рецидив и повторное разрастание опухоли, по этому наблюдение за животным в послеоперационный период является крайне важным аспектом в лечении.

Профилактикой данной патологии является своевременная стерилизация ваших любимцев. По статистическим данным, стерилизация до первой течки снижает риск образования опухоли на 90%!

Не откладывайте стерилизацию ваших питомцев! Помните, что лучшее лечение болезни — это ее профилактика!

Мы можем часто наблюдать желудочно-кишечные расстройства у котят. Причин этому может быть много: от самой простой — резкой смены корма, до опасных для жизни инфекций.
Анестезия
Рентген