Мы можем часто наблюдать желудочно-кишечные расстройства у котят. Причин этому может быть много: от самой простой — резкой смены корма, до опасных для жизни инфекций. Поэтому никогда не стоит закрывать на это глаза с мыслью «Да с кем не бывает!? Само пройдет!».

Для начала необходимо понять, что такое понос. Понос (мед.термин – диарея) — это патологическое состояние, которое развивается вследствие нарушения нормального функционирования кишечного тракта, ускорения пищеварительного процесса, при котором у больного наблюдается учащённая дефекация, при этом кал становится водянистым, часто сопровождается болевыми ощущениями в области живота и анальным недержанием.

Сам по себе понос, как симптом, больше опасен для маленьких котят, чем для взрослых кошек. Диарея может привести к обезвоживанию организма, нарушению водно-электролитного баланса, и как следствие, быстрой гибели. В тоже время, помимо коррекции состояния котенка с диареей, необходимо выявление и устранение причины этого недуга.

И так, почему же возникает понос у котёнка?

Существует ряд причин:

• Стресс — резкий отъём от материнского вскармливания, переезд, смена хозяев и обстановки, громкие и резкие звуки и т.п. Стрессом может стать всё, что угодно.
  • Неправильное питание — резкая смена корма, перекармливание, еда «со стола» и т.п.
  • Отравление — химическими веществами, растениями, несвежей пищей.
  • Гипогликемия — понижение уровня глюкозы в крови. Это происходит вследствие недостаточного или позднего приёма пищи и повышенной физической активности. Котят необходимо кормить высокопитательным кормом небольшими порциями каждые 4 часа, а иногда и чаще.
  • Глистная инвазия. Гельминты в той или иной степени есть практически у каждого котёнка. Даже если Ваша кроха была изолирована от внешнего мира, это не может служить гарантией того, что глистов у котёнка нет. Заразиться малыши могут даже, когда находятся на материнском вскармливании.
  • Простейшие (лямблии, изоспоры, трихомонады и д.р.) — это одноклеточные организмы, многие из них имеют на поверхности жгутики для активного движения, один из самых распространенных паразитов. Заразиться ими очень просто – фекально-оральным способом (через зараженную воду или пищу, через умывание и облизывание кошкой лапок после посещения лотка, которым пользовалось больное животное или кошка бессимптомный носитель).
  • Вирусные инфекции (например, панлейкопения, коронавирусный энтерит)— тоже могут быть одной их причин диареи. Котята, в силу своего ещё не сформировавшегося иммунитета, легко подвержены воздействию вирусов.

Коррекция состояния котенка с поносом, обязательно должна включать терапию предотвращающую:

• Обезвоживание
  • Потерю микроэлементов

Хроническая диарея часто вызывает витаминную недостаточность и дефицит минералов, что может повлечь за собой такое заболевание, такое как анемия.

Диарея (особенно в сочетании с вялостью и снижением аппетита и жажды) более 2-3-х раз в день приводит у котенка к потере суточной нормы жидкости, восполнить которую в домашних условиях просто невозможно, поэтому, хозяину следует сразу же обращаться в ветеринарную клинику, чтобы вовремя определить болезнь и начать эффективное лечение.

Анестезия
Рентген