Постинъекционная саркома кошек

Распространенность бешенства среди кошек привела к принятию в Пенсильвании в 1987 году закона об их вакцинации. Кроме того, в середине 80-х годов прошлого века в лекарствах произошли два изменения: разработка убитой вакцины против бешенства и лейкоза кошек.

Это вызвало более частое обращение владельцев к ветеринарам по поводу образований в месте укола, с общим названием поствакцинальная саркома.

Связано это с введением лекарственных препаратов. Вероятность такого исхода достигает 13–16 на 10 000 случаев. По литературным данным известно, что время развития болезни после прививания составляет от четырех недель до десяти лет и связано это с сильной воспалительной реакцией вокруг нее.

Клинически это может напоминать подкожный плотный узел.

Лечение комбинированное - включает несколько методов: хирургическое иссечение, послеоперационное облучение и химиотерапия.

Учитывая высокую степень злокачественности, проблема удаляется с обширным захватом здоровых участков. Зачастую радикальные операции трудновыполнимы или невозможны из-за больших размеров образования.

Облучение в ветеринарии труднодоступно, затратно по финансам и времени.

Химиотерапевтическое лечение проводят с момента восстановления животного после операции. В основном химиотерапия переносится удовлетворительно, с минимальными осложнениями.

Прогноз всегда разнообразный, зависит от стадии болезни, локализации и степени дифференцировки ее.

Риски развития опухоли если и есть, но все же меньше, чем у инфекционных заболеваний. Поэтому делать прививку стоит вовремя. Инъекции делаются в голень.