Судороги — это неконтролируемое, непроизвольное сокращение мышцы или группы мышц. Очень часто судороги являются вторичными признаками.

Приступ может быть вызван метаболическими изменениями в организме или заболеваниями головного мозга.

Причины

Одна из таких причин — гипоксия или аноксия (недостаточное снабжение или временное отсутствие притока кислорода к головному мозгу), вызванная нарушением дыхания или сердечной деятельностью. Судороги могут быть связаны с пониженным содержанием в крови кальция (гипокальцемия) или глюкозы (гипогликемия), болезнями почек, заболеваниями печени, диабетом, а также послеродовой титанией (заболевание, возникающее в период лактации после родов).

Среди других причин, способных вызвать судороги, можно выделить паразитарные заболевания, тепловой удар, заболевания щитовидной железы, интоксикацию (отравление растениями или  попаданием в организм ядохимикатов). Довольно часто ветеринарные врачи сталкиваются с отравлениями теми средствами, которые предназначены для уничтожения насекомых и грызунов. Очень опасным ядом считается мышьяк. Также судороги могут быть спровоцированы гидроцефалией (водянкой головного мозга), черепно-мозговой травмой, опухолью мозга, сосудистыми заболеваниями, а также хроническими заболеваниями центральной нервной системы, которые сопровождаются поражением головного мозга. К заболеваниям головного мозга, способным вызвать судороги у вашего питомца, кроме истинной эпилепсии, относятся, к примеру, воспалительные заболевания. Чаще всего они представляют собой осложнения при разных инфекциях (тосксоплазмоз, чума, бешенство и другие), бактериальных поражениях мозга.

В зависимости от того, какое  именно заболевание стало причиной появления судорог, будет меняться и их характер.  По своему характеру судороги делятся на несколько видов и имеют некоторые различия.

Виды судорог

Конвульсии — это периодические, слабые и отрывистые сокращения мышц на теле собаки, внешне напоминающие подёргивание. Конвульсии встречаются у многих собак, и причин для них существует достаточно много. Во время конвульсий пёс находится в сознании и реагирует на команды и голос своего хозяина.

Тонические судороги — это следующий вид, являющийся не особо опасным и свидетельствующий о некоторых нарушениях в работе организма животного. Тонические судороги представляют собой недолгие, но постоянные сокращения мышц. Они медленно подёргиваются через определённый промежуток времени. Собака при тонических судорогах находится в сознании и испытывает болевые ощущения, из-за чего может скулить и выглядеть напуганной.

Клонические судороги — это вид судорог, характеризующийся периодическими сокращениями и расслаблениями мышц, промежуток между которыми может составлять от 30 секунд до двух минут. В этот период животное может вставать и даже пытаться идти, но при очередном припадке она снова падает, так как мышцы вновь неконтролируемо сокращаются.

Эпилептический припадок — этот вид судорог  считается наиболее опасным и имеет ряд негативных последствий. Во время эпилептического припадка животное теряет сознание, мышцы постоянно находятся в напряжении, расслабляясь лишь на несколько секунд. При таком припадке глаза у животного могут быть как закрыты, так и открыты.

Что делать, если у вашего питомца произошел приступ?

До того, как вы доберётесь к ветеринарному врачу, вы сможете лишь немногим помочь своему питомцу. В первую очередь — не паникуйте! Постарайтесь убрать подальше все предметы, перенести животное в максимально безопасное место во избежание травм, завернуть его в одеяло или обложить подушками. После этого пробуйте измерить животному температуру, чтобы сразу сообщить её врачу по прибытию в клинику (немаловажный фактор). Измерять температуру следует в перерывах между мышечными спазмами, пока животное находится в спокойном состоянии. Во время перевозки животного, у которого начались судороги, необходимо закутать его в одеяло и крепко прижать. Можно поместить животное в переноску, заранее обустроенную мягкими принадлежностями.

Поставить диагноз сразу не сможет даже специалист. Постарайтесь как можно более точно описать клиническую картину ветеринарному врачу, это поможет ему выяснить причину данного явления и начать заниматься диагностикой, к примеру: взятие анализов крови, рентгенография, анализ мочи, проведение МРТ и КТ диагностики, анализ на инфекции, анализ спинномозговой жидкости.Чем скорее вы обратитесь к специалисту, тем больше вероятность установки точного диагноза и начала правильного лечения.

Анестезия
Рентген