Анализ крови у кошек

Цена от 400 руб.

Анализ крови – один из лучших способов диагностики заболеваний у кошек.

Общий анализ обычно назначается первым. Обработка результатов осуществляется при помощи реагентов и выполняется практически в каждой ветеринарной клинике, где есть микроскоп.

Данное исследование помогает оценить объем эритроцитов к плазме крови, определить количество гемоглобинов, подсчитать количество клеток – лейкоцитов и эритроцитов.

Показатели, полученные при сдаче анализа, могут помочь определить:

• Уровень отклонения от нормы;
  • Степень активности ферментов;
  • Указание на протекание воспалительных процессов;
  • Наличие инфекций, обезвоживания, анемии.

Когда сдавать общий анализ крови у кошек?

Исследование крови играет важную роль в диагностике. Оно дает возможность выявить наличие заболеваний и воспалений в организме.

Ветеринары могут назначить исследование как в профилактических целях, так и при изменении состоянии животного, чтобы поставить диагноз.

Под воздействие различных факторов организм вырабатывает реакцию на раздражители. При снижении или повышении определенных кровяных клеток можно судить о наличии отклонений и заболеваний.

Общий анализ крови помогает определить степень воспаления у кошек, анемию, обезвоживание, наличие новообразований в кровеносной системе, скрытые инфекции.

Когда нужно срочно сдавать:

• Отказ от еды;
  • Нарушение стула и появление рвоты;
  • Судороги;
  • Уменьшение активности, апатия;
  • Резкая потеря веса;
  • Выпадение шерсти.

Причины недугов могут быть разнообразными. Чтобы диагностировать заболевание, специалисту нужно собрать полную картинку для постановки диагноза.

После сдачи общего анализа крови нередко назначают УЗИ и другие исследования.

Подготовка

Так как сдача это является диагностической процедурой, есть ряд требований по подготовке:

• Морить голодом животное необязательно;
  • За день до процедуры кошке не дают жирные продукты;
  • Не нужно ограничивать питомца к воде. Даже умеренное обезвоживание может дать неверный результат;
  • Избегайте нагрузки и физической активности перед сдачей крови;
  • Сведите стресс к минимуму.

Если питомец сильно возбудим, это можем оказать влияние на результаты. Говорите с животным спокойно, гладьте его. Это поможет уменьшить стресс.

Чтобы кошка не реагировала на других животных, попробуйте доставить ее в клинику в период, когда там меньше всего посетителей.

В случае, если она ранее принимала лекарственные препараты, решение об отмене перед сдачей нужно принимать совместно с лечащим врачом.

Забор крови

Чтобы не причинить боли и дискомфорта, забор должен проводить опытный ветеринар.

Жидкость для иссделования берется стерильной иглой во избежание заражения. Перед взятием животное фиксируется.
Если нужно сделать исследование на наличия вирусов в организме и определить уровень глюкозы, кровь берут из ушной раковины с помощью небольшого прокола.
Общий анализ берется из вены задней лапы, или устанавливается катетер на переднюю. Если животное обезвожено – катетер поможет выполнить процедуры быстро и получить нужное количество жидкости для отправки в лабораторию.

Расшифровка общего анализа крови у кошек

Существует ряд показателей, по которым определяется результат. Стоит учитывать, что небольшое отхождение от нормы не является показателем патологии.

Эритроциты – красные кровяные тела, которые содержат гемоглобин. Их функция – доставлять кислород от легких по всем тканям организма. Повышение может свидетельствовать о заболевании крови, легких или пороке сердца.

Нормальное значение для кошки – 5,0–11,0.

Гемоглобин – пигмент, содержащий железо. Выполняет функцию перемещения углекислого газа и кислорода в организме.

Его повышение может говорить о легочном фиброзе, онкологических заболеваниях. Понижение – о наличии инфекционных заболеваниях, нарушении усвояемости железа, аутоиммунных болезнях.

Норма – 8–15.

Гематокрит – соотношение объёмов эритроцитов и плазмы.

Повышение говорит о появлении новообразования в почках, поликистоза или гидронефроза почек, уменьшение объёма циркулирующей крови.

Нормальный показатель – 25–45.

Лейкоциты – белые клетки крови, отвечающие за иммунитет кошки. При диагностике рассматривают соотношение показателей лимфоцитов, нейтрофилов, моноцитов.

Нейтрофилы – подвижные клетки способные к поглощению инфекций. При повышении их количества организм начинает остро реагировать на заболевание. А преобладание зрелых форм нейтрофилов говорит о хроническом течении болезни.

Значения показателей у здоровых кошек:

ПоказательЕдиницы измеренияЗначения в норме
Гематокрит%26-48
Гемаглобинг/л80-150
Эритроцитыx 106/ мл5,3-10
Цветовой показатель---0,65-0,9
СОЭмм/ч0-13
Лейкоцитыx 103/ мл5,5-18,5
Сегментоядерные нейтрофилы%35-75
Палочкоядерные нейтрофилы%0-3
Лимфоциты%20-55
Моноциты%1-4
Эозинофилы%0-4
Базофилы ---редко
Тромбоцитыx 103/ л300-630

Расшифровкой результата анализа крови у кошек должен заниматься только ветеринарный врач. Он учтет симптомы, результаты исследования и сможет поставить правильный диагноз.

Где сдать кровь кошке?

Сдать кровь кошке можно в клинике «Джунгли». Запись на процедуру производится по телефонам – +7 (499) 618-68-10, +7 (926) 426-10-51.

Наши администраторы подберу наиболее удобное время для приема.

Цены

Стоимость общего анализа – от 400 рублей. Кроме того, у нас есть выгодные предложения по комплексному анализу. За консультацией вы можете обратиться к администратору клиники.

Общий анализ крови (автомат + лейкоформула (микроскопия)) инвитро 1 000
Общий анализ крови (только автоматический подсчет клеток) инвитро 400
Общий клинический анализ крови (27 показателей) ШансБио 500
Общий клинический анализ крови (27 показателей) cito ШансБио 650