Лечение опухоли молочной железы у кошек

Цена от 2 800 руб.

Новообразования молочных желез — один из самых часто встречаемых видов рака у кошек. В группе повышенного риска находятся нестерилизованные и пожилые животные. Поэтому владельцам важно знать о причинах возникновения патологии, признаках и проведении лечения рака у кошек.

Основные симптомы

Неоплазии молочных желез могут быть доброкачественными — обычно подвижные, имеют правильную округлую форму, медленно растут и не травмируют окружающие ткани. И злокачественными — очень плотные, узловатые, стремительно увеличиваются, быстро воспаляются, метастазируют (в лимфоузлы, легкие).

Но только по внешнему виду поставить диагноз нельзя, поэтому ветеринарный врач обязательно проводит дополнительные исследования. После чего назначает лечение рака молочной железы у кошки.

К другим симптомам онкологии относятся:

• болезненность при ощупывании живота — питомец не дает осмотреть его, старается убежать и спрятаться;
  • разрастания в одном или нескольких молочных пакетах;
  • воспаление и увеличение лимфоузлов в паховой и подмышечной областях;
  • выделения из сосков, кошка постоянно их разлизывает;
  • вскрытие опухоли с кровянистыми, гнойными истечениями;
  • быстрая утомляемость животного, плохой аппетит;
  • повышение температуры, тяжелое дыхание;
  • резкий аммиачный запах от питомца (обычно появляется на поздних стадиях болезни).

Важно! Если опухоль вскрылась, не обрабатывайте ее спиртом или антибактериальными мазями. Это может ухудшить процесс и навредить животному. Наложите на рану чистый бинт, смоченный хлоргексидином, и срочно доставьте питомца в клинику.

Причины заболевания

Почему появляется тубулярный рак молочной железы у кошек (как и любой другой), неизвестно. К провоцирующим факторам относятся:

• несвоевременное обнаружение и лечение маститов, мастопатий и других болезней молочных желез;
  • однообразный, некачественный рацион;
  • лишний вес;
  • травмы молочных пакетов;
  • бесконтрольный прием гормональных препаратов (особенно подавляющих течку);
  • неудовлетворительные условия содержания;
  • частые стрессовые ситуации (появление других животных, переезды, смена владельца);
  • низкий иммунитет, наличие хронических заболеваний;
  • воздействие канцерогенов;
  • возраст старше 8-10 лет.

Шаги лечения

Если нет противопоказаний, проводят мастэктомию — хирургическое удаление опухоли (карциномы) и пораженной молочной железы.  Главная задача — убрать все раковые клетки, чтобы предупредить метастазирование.

Обычно удаляют полностью правую или левую гряду молочных желез (унилатеральная мастэктомия), а также регионарные лимфоузлы. На ранних стадиях возможна секторальная (частичная) мастэктомия.

После операции ткань опухоли и лимфатических узлов направляют на гистологическое исследование. Оно позволяет определить вид неоплазии и назначить лечение опухолей молочных желез у кошек.

Кроме операции, пациенту могут назначать:

• химиотерапию — для уничтожения раковых клеток, снижения агрессивности опухоли;
  • курс антибиотиков — чтобы снять воспаление и предупредить развитие инфекции;
  • симптоматическую терапию — для облегчения самочувствия.

Прогноз на выздоровление

Чем раньше ветеринарные специалисты выявят онкологию, тем быстрее окажут необходимую помощь. Прогноз будет зависеть от степени злокачественности, локализации метастазов в других органах (особенно в лимфоидной ткани), возраста питомца, наличия других болезней.

Не забывайте, что своевременное обращение в клинику может спасти жизнь вашему любимцу.

Цены на лечение онкологии молочных желез у кошек

Первичный прием онколога 2 800
Повторный прием онколога 2 400
Консультация онколога по результатам анализов, планирование лечения (без животного) 1 500