Лечение опухоли молочной железы у собак

Цена от 8 000 руб.

Новообразования молочных желез (ОМЖ) — часто встречаемая патология у собак. Чаще поражаются суки, хотя могут болеть и кобели. Опухоли сами не рассасываются, а доброкачественные могут перерождаться в злокачественные. Поэтому важно не затягивать лечение опухолей молочных желез у собак.

Разновидности

Патологический процесс может поражать любую ткань груди животного, поэтому видов опухолей много. Рассмотрим наиболее часто встречаемые.

Доброкачественные

Аденома. Образуется из эпителиальных клеток и схожа по строению с железой. Имеет дольчатую структуру, эластичную консистенцию.

Протоковая папиллома. Небольшое округлое образование в протоке молочной железы. Иногда с полостью внутри, заполненной пролифератом.

Злокачественные

Карцинома. Довольно агрессивная опухоль, которая быстро проникает в кровоток и метастазирует. Развивается из эпителия молочной железы.

Саркома. Локализуется в мягких тканях и жировом слое. Выглядит как плотные, бугристые, четко оформленные образования. Отличается быстрым ростом.

К неклассифицируемым мастопатиям относят гиперплазию протоков и долек железы, фиброз, кистоз. Эти состояния могут переходить в онкопатологию.

Среди причин появления онкологических заболеваний можно назвать: гормональные нарушения, лишний вес, перенесенные мастопатии, несбалансированное кормление, плохую экологию и др.

Симптоматика

Первое время собаку ничего не беспокоит. С течением времени появляются характерные признаки (симптомы).

• Узловая форма. В молочных железах прощупываются плотные узелки. Они напоминают маленькие камешки и свободно перекатываются. Постепенно срастаются с окружающими тканями, изъязвляются.
  • Диффузная. Пораженных участок не имеет четких границ. При пальпации отмечается плотное объемное образование, которое словно врастает в другие ткани. Быстро вовлекаются регионарные лимфоузлы и происходит метастазирование.
  • Маститоподобная. Быстро растет, ощущается как инфильтрат (скопление жидкости), при биопсии внутри нередко обнаруживают гной. Необходимо дифференцировать от абсцесса молочной железы.
  • Панцирная. Кожа утолщенная, воспаленная (покрасневшая, местная температура повышена). Раковые клетки быстро распространяются по организму.

Одной из агрессивных форм является воспалительная аденокарцинома. У животного возникает лихорадка, сама опухоль не имеет оформленных границ. При диагностике исключают мастит.

ОМЖ чаще образуются ближе к задним лапам. Должны насторожить слизистые, кровяные или гнойные выделения из сосков. Поэтому регулярно осматривайте своего питомца. Ведь чем быстрее начнется лечение рака у собак, тем выше шанс на выздоровление.

План лечения

Основной метод борьбы — хирургическое удаление опухоли вместе с молочными железами, где она находится.

При злокачественном течении назначают химиотерапию. Она позволяет уничтожить быстро делящиеся раковые клетки и профилактировать метастазирование. Лечение рака молочной железы у собак обязательно проводится под контролем врача.

Нюансы

Если новообразования располагаются в первом или втором молочном пакете, удаляют первые три пакета, а также регионарный лимфоузел (регионарная мастэктомия). В третьем пакете — убирают всю гряду (унилатеральная мастэктомия). В четвертом и пятом — иссекают пакеты вместе с лимфатическими узлами.

Выздоровление

После операции животное помещается в стационар, где за ним круглосуточно наблюдают, обрабатывают швы, вводят обезболивающие и противовоспалительные препараты. Когда состояние стабилизируется собаку возвращают владельцу.

После удаления ОМЖ питомец должен наблюдаться у ветеринарного специалиста. Частота посещения определяется индивидуально.

Цены на лечение онкологии молочных желез у собак

Локальная мастэктомия 8 000
Регионарная мастэктомия (кошек, собак менее 15 кг) 10 000