Диспансеризация животных

Контроль за состоянием здоровья питомцев предусматривает своевременное проведение диагностических и лечебно-профилактических процедур. Ветеринарная диспансеризация позволяет выявить заболевания на ранней стадии и предотвратить их развитие. В ходе мероприятия исследуют обменные процессы в организме животного, выявляют причины патологий. На основании этих данных назначают профилактические процедуры и необходимое лечение.

Что включает в себя диспансеризация

Комплексная диспансеризация собак и кошекДиспансерные мероприятия включают в себя следующие услуги:

• Осмотр питомца;
  • Лабораторные исследования крови, мочи, кала;
  • Электрокардиограмму;
  • УЗИ внутренних органов;
  • Гастроскопию и рентген органов ЖКТ в случае необходимости;
  • Изучение режима питания животного, особенностей поведения и содержания.

Зачем проводить?

Регулярное проведение диспансеризации животных позволяет:

• Диагностировать заболевания крови, мочевыделительной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем на ранней стадии;
  • Проанализировать показатели функционирования организма;
  • Оценить состояние здоровья в целом;
  • Выявить породную предрасположенность к некоторым патологиям;
  • Обнаружить отклонения в работе организма и предотвратить развитие заболевания;
  • При необходимости своевременно назначить курс лечения и подобрать способы профилактики;
  • Подобрать подходящий питомцу рацион питания на основе анализа особенностей обмена веществ в организме.
Зачастую владельцы приводят питомца к ветеринару, когда уже есть проблемы со здоровьем. Следует помнить, что заболевания, выявленные на поздних стадиях, не всегда поддаются лечению. Поэтому важно заботиться о здоровье животного и своевременно проходить обследования.

Комплексная диспансеризация собак и кошек

Методики

Комплексная диспансеризация собак и кошекДиспансеризация кошек и других домашних животных начинается с осмотра у ветеринара, в ходе которого:

• Взвешивают питомца и измеряют температуру тела;
  • Прослушивают сердце и легкие, чтобы выявить наличие шумов и изменений в сердечном ритме;
  • Пальпируют область живота для оценки размеров и формы печени, почек, кишечника и мочевого пузыря;
  • Измеряют лимфатические узлы;
  • Осматривают уши, глаза и ротовую полость на наличие воспалительного процесса;
  • Исследуют шерстяной покров для обнаружения инфекций и внешних паразитов.

По результатам осмотра специалист назначает последующее клиническое обследование питомца. На этом этапе проводят лабораторные анализы, которые включают общие и биохимические исследования крови, общий анализ мочи, исследования кала для диагностики гельминтозов и паразитозов. Животному делают рентгенографию, УЗИ внутренних органов, электрокардиографию и другие диагностические процедуры.

Результаты исследований сравнивают с нормальными показателями для выявления отклонений. Такая методика обследования помогает составить полную картину о функционировании организма питомца.

Сроки

Диспансеризацию собак и других питомцев рекомендуют проводить 1-2 раза в год, желательно весной или осенью. Рассмотрим группы животных, которым данное обследование особенно необходимо:

• Взрослые питомцы старше 5 лет. В этом возрасте зачастую появляются отклонения в работе организма, не имеющие явных клинических проявлений;
  • Животные после хирургического вмешательства;
  • Пациенты с хроническими патологиями, требующими регулярного наблюдения;
  • Коты и собаки после кастрации и стерилизации. Обследование помогает проанализировать обмен веществ, гормональный уровень и предотвратить ожирение питомца;
  • Животные, которым предстоит путешествие заграницу. Ветеринарные услуги за пределами России стоят гораздо дороже, поэтому лучше позаботиться о здоровье четвероного друга заранее;
  • Питомцам, которых взяли в приюте или подобрали на улице. Таким пациентам нужно составить полный анамнез жизни.

Срок проведения обследования ветеринар устанавливает индивидуально для каждого животного. Он зависит от общего состояния здоровья питомца и количества необходимых анализов.

Стоимость ветеринарной диспансеризации в Москве

Ветеринарная клиника «Джунгли» предлагает услугу диспансеризации домашних животных в Москве. Наши специалисты проведут комплексное обследование вашего четверолапого друга любого возраста и породы. Данная услуга будет выгоднее по стоимости, чем каждая отдельная входящая в нее процедура.

Фото

21 ноября 2022г.
Парвовирусный энтерит у собак
Парвовирусный энтерит у собак - очень контагиозное и остропротекающее вирусное заболевание. Поражается преимущественно желудочно-кишечный тракт.
30 ноября 2020г.
Коронавирус у кошек: симптомы и лечение
Самая важная информация для хозяев домашних питомцев: коронавирусная инфекция у семейства кошачьих имеет штамм, отличный от разновидности Covid-19, опасной для человека.